Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Меню сайта
Древние постройки
Мини-чат
Главная » Статьи » Следы богов » Египет

Классификация фараонов


Египет. Таинственная страна, завораживающая красотой своей природы, удивляющая богатством своей истории, по праву считающаяся колыбелью человеческой культуры и цивилизации. И, наверное, потому бессчетные странники и путешественники охотно стекаются со всего мира на севере Африки, чтобы преклониться пред храмами Луксора, пирамидами Гизы, посмотреть на Сфинкса.


Цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. В конце IV тысячелетия до н.э. в Юго-Восточной Африке, в низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, которое стало одним с самых великих центров мировой культуры.
Территория Египта представляла собой узкую ленту плодородной почвы, протянувшуюся вдоль нильских берегов. Поля Египта ежегодно во время половодья покрывались водой, которая приносила с собой плодородный ил, обогащавший почву. С обеих сторон долина была окаймлена горными цепями, богатыми песчаником, известняком, гранитом, базальтом, диоритом и алебастром, которые представляли собой прекрасный строительный материал. К югу от Египта, в Нубии, были обнаружены богатые золотые месторождения, а на Синайском полуострове — месторождение меди.
Одним словом, живи и радуйся! Вот египтяне и радовались, и, желая хоть как-то выразить свою радость, они с головой погрузились в искусство. А точнее, стали во всю лепить скульптуры. и в основном скульптуры посвященные фараонам. О чем собственно и пойдет речь в этой статье.

Фараоньи памятники резко отличаются от всех остальных скульптур. И хоть ценители искусств взахлеб утверждают о том, что египетские скульпторы были виртуозами в своем деле, что скульптура Древнего царства отличается острым реализмом, огромной внутренней энергией, на самом же деле, все эти работы, не более чем дешевый примитивизм.




Как уже было сказано выше - цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. В числе достижений древних египтян были горнодобывающее дело, полевая геодезия; математика, практическая медицина, ирригация, сельское хозяйство, кораблестроение, египетский фаянс, технология производства стекла, новые формы в литературе и самый древний известный мирный договор. 
Вон сколько всего, а фараоны египетские, судя по скульптурам, почему-то в набедренных повязках бегали.


К тому же еще и босиком. Как дикари прямо.  А ведь фараон был первым лицом в государстве, и значит все лучшее было только для него (ну как в любой другой нормальной цивилизации), а он голышом разгуливает. 
Хотя он и в реале голым разгуливал, однако его наряд все же значительно отличался от тех, которые имеют скульптуры. Одних только украшений фараон цеплял на себя как новогодняя елка, а вот у скульптур этого почему-то нет. У них вообще нет никаких украшений. Странно. 
Особенно добивает царица Хатшепсуп. Она, видите ли, была настолько крутая, что показывалась на людях с прикладной бородкой и в мужской одежде. Это в набедренной повязке что ли?!! Ну,.. судя по скульптурам…



Но с другой стороны, историки говорят, что царицу Хатшепсуп просто терпеть не могли современники, и после ее смерти уничтожили все, что было с нею связано. Говорят, что даже всех ее сторонников замочили, однако, скульптур с ее лицом дошло до нас превеликое множество. Почему? Непонятно.
И вообще удивляет один незначительный фактик. За более чем 3 000 лет существования египетского государства, там проправила чертова уйма королевских династий, и в каждой был далеко не один представитель, а скульптур до смешного мало. Ну, кто тут? Рамзес вездесущий, опять же, царица Хатшепсуп, ну Аменхотеп чудом затесался, да Хуфу пару раз промелькнул , да Хафра разок показался, ну и еще там пару рыл и все. А где остальные? Че за ботва, товарищи?
И еще один прикол. Все фараоны либо сидят, либо стоят, как под одну капирку. Ни тебе величавых поз, ни тебе гордых поворотов головы, ни царственной осанки. Одним словом ничего из того напыщенного пафоса, который всегда так любили правители. И опять же, абсолютно никаких украшенй. Ну хоть бы сраные бусики вырезали.
И вообще, если не знать, что это фараоньи скульптуры, то можно принять их за памятники борцам или охранникам. А историки нам говорят, что в древнем Египте, что ни фараон был, то выдающийся политик, знаменитый религиозный реформатор, во время правления которого произошли значительные изменения в египетской жизни — в политике, искусстве и в религии. 
Вот так. Правит человек, правит, а как скульптуру приличную для него слепить, так нет же. Будь дауном под капирку, чтоб не отличаться от общей массы. Какая-то нелепая уравниловка, как при советском союзе. 
И честно говоря, разглядывая все эти скульптуры, невольно закрадывается мысль – а фараоны ли это? 
Взять, к примеру, знаменитые колоссы Мемнона. Речь идет о двух гигантских статуях 20-метровой высоты, одни только ноги которых имеют 2 м длины и 1 м толщины. Эти скульптуры изображают Аменхотепа третьего и были воздвигнуты как стражи у входа в усыпальницу фараона, которая ныне полностью разрушена. 


Это что получается? Сам фараон в двух лицах сидит на страже у ворот в свою же усыпальницу? Нормально. 
А Хатшепсуп?  


Нет, ну кто так цариц ваяет? Екатерина вторая тоже была личностью с характером, но мастерам русским и с голову не могло бы прийти, изваять ее в виде безногой мумии, которая подпирает своим задом колонны.


А если действительно предположить, что изначально, все эти памятники ничего общего с фараонами не имели, и лишь потом их приписали царям египетским? Тем более, что находят много скульптур сделанных из гранита. А в те далекие времена, у египтян просто нечем было обрабатывать гранит.  
Если взглянуть на все эти скульптуры другими глазами, то можно заметить одну интересную закономерность. Памятники фараонам можно разделить на три вида: это скульптуры в короне, скульптуры в клафте (в полосатом платке) и скульптуры в клафте и короне одновременно. 
 Фараоны в коронах никогда не сидят. Они только стоят и все, и имеют разные атрибуты власти. 


Фараоны в платках могут как сидеть, там и стоять, но тут опять одна странность. Сидячие и стоячие фараоны имеют разные уреи (змейки) на своих клафтах. У стоячих фараонов змейка большая.


А у сидячих, она маленькая. К тому же сидячие фараоны сильно отличаются друг от друга формой своих кресел.


Затем идут те фараоны, что в платках и коронах одновременно. Это видимо и есть настоящая знать, судя по скульптурам, конечно.


Фараоны в платках и коронах, тоже могут как стоять, так и сидеть. Но у стоячих фараонов змейка заметно соприкасается с короной.

А у сидячих этого прикола нет. Да и в руках они ничего не держат. Просто сидят в своих креслах с высокими спинками и все. 

Есть еще парочка стоячих фараонов, имеющих корону совсем другой формы, но у тех змейка прикреплена к самой короне, тогда как у всех остальных она на клафте. Так что отличия на лицо.

Одним словом, если приступить к детальному изучению всех фараоньих скульптур, то в скором времени можно запросто выстроить среди них иерархическую лестницу, каждая ступень которой будет иметь свои знаки отличилия. Что-то типа офицерского состава.
 Так может быть, все эти скульптуры действительно не совсем фараоньи? Может быть это всего лишь персонал, который в стародавние времена обслуживал пирамиды, либо храмы, которых по Египту настроено в достаточном количестве?… 

Древние Египетские легенды рассказывают нам о том, что пирамиду Хеопса построил бог Осирис. Почему бы и нет? Богам вполне под силу было провернуть такое масштабное строительство.  
Трудно себе представить, что боги возвели пирамиды для одного только своего удовольствия. Скорее всего, это были какие-то очень важные для них объекты, а следовательно требовалась рабочая сила, чтобы выполнять всякие там работы, которые самим богам делать было просто в западло. Ну типа там, двор мести или ящики таскать.....  Да мало ли какая работа найдется? А тут как раз говорящие люди бегают. Да и змейка на лбу могла означать лишь то, что эти люди работают на самих богов, а не какую-то там шараш конторку.
Десятки ученых сломали голову над разгадкой значения жезлов, которые фараоньи скульптуры держат в руках.


Каких только предположений не выстраиволось на эту тему, чего только не придумывалось. А может быть все гораздо проще? Может быть в руках у фараона не тайные знания бессмертия или неведомое оружие, а частичка вот этого?
Или вот этого?


Вполне возможно, что в качестве поощрения Боги могли ваять скульптуры в честь отличившихся работников. Чисто примитивно, себе особой работы не доставляя, а народу приятно. А может быть и ваял кто-то из местных. Таланты ведь во всех народах имеются. Опять же, божьи инструменты (что режут камень как масло) под рукой, так что работай и радуйся.
И уже потом фараоны присвоили эти памятники себе. А зачем добру пропадать?
Может быть, так все и было? И вообще, таким ли крутым на самом деле был Египет, каким его нам впаривают историки? Призадуматься стоит. 

Автор статьи: Мильрагис.
Источник: www.bogi-winsten.ucoz.com

Категория: Египет | Добавил: Мильрагис (05.12.2010)
Просмотров: 4513 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
2 Sergpiday  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>завод озмк орехово зуево</a>

1 Oxayls  
0
lipitor usa <a href="https://lipiws.top/">buy atorvastatin 80mg without prescription</a> order lipitor generic

Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 145
Вход
Наш баннер
 Следы Богов и логика
Друзья
 Магия и Мистика

 Мир женщин для мужчин
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Следы богов и логика © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz